МБОУ "СОШ №8 им. Ш. Х. Джатдоева с.Римгорское"
Воскресенье, 19.05.2024, 08:16
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2021 » Ноябрь » 19 » Развитие творческих способностей учащихся (Деятельность поэтического клуба «Наши строки»)
    16:23
    Развитие творческих способностей учащихся (Деятельность поэтического клуба «Наши строки»)

    Инновационная деятельность образовательного учреждения: от замысла к результату

    на тему

    Развитие творческих способностей учащихся  (Деятельность поэтического клуба «Наши строки»)

     

    Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
    Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче
    ему высказывать свои мысли, тем активнее
    осуществляется его психическое и речевое развитие.

    В.А. Сухомлинский

     

         

    Каждый педагог понимает, каким важным и полезным фактором  для развития ребенка является изучение стихов: они не только помогают улучшить память, но и расширяют словарный запас, учат восприятию поэзии, дают дополнительные знания об окружающем мире.

             Вот только как убедить ребенка, что выученное стихотворение в будущем поможет ему в жизни? Ответ прост: надо научить любить стихи и попробовать их писать самому!!

                 Процесс стихотворчества формирует активную познавательную позицию у детей и приобретение ими лингвистических знаний и умений, развивает коммуникативно-речевые умения, связанные с созданием речевого высказывания, структурой. Помогает составлять смысловую модель текста, на основе восстановленных стихотворных произведений, развивает умение осознания взаимосвязи различных уровней языка, развивает умение проверять и совершенствовать написанный текст.

            Так же стихотворчество развивает эмоционально-познавательную мотивацию учащихся к выполнению работы, активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает творческую активность. Стихи воспитывают внимательное отношение к слову, формирует  познавательные инициативы учащихся, сотрудничество как форму взаимодействия ребёнка со взрослым.

             Младший школьный возраст  - период  интенсивного развития творческих возможностей. Именно в этом возрасте дети пробуют свои возможности во всех видах художественной деятельности, предпринимают первые попытки самостоятельного творчества В этом возрасте ребёнок открывает что-то новое для себя, а для окружающих - новое о себе.

              Известный музыкальный деятель Б.В. Афанасьев писал: «Ребенок, испытавший радость творчества, даже в самой минимальной степени, становится другим…Воспитание не будет успешным, если не вызвать у детей творческого инстинкта и не воспитать их творческие навыки».

             Очень важно воспитывать у детей духовную потребность к поэзии. Прежде, чем учить ребёнка читать стихи, надо научить детей слушать, видеть и наблюдать красоту мира.

           При анализе стихов следует уделить внимание художественным приемам, значению слов и словосочетаний. Как следствие, у детей начинают формироваться поэтические представления, происходит накопление поэтического словаря.

        Художественное произведение (проза, поэзия) дает пищу воображению, дает возможность детям увидеть образы и картины, а не только понять смысл. Необходимо объяснить учащимся, что автор, чтобы описать живо, красиво и интересно, специально подбирает слова, что писатель и поэт словами рисуют так же, как художник красками.

             Слушание и запоминание стихов способствует воспитанию чувства ритма и рифмы, что очень важно для развития литературных способностей.

             Чтобы сочинять стихи, нужно уметь не только наблюдать, замечать вокруг самое яркое и необычное, уметь подбирать выразительные слова, главное, надо уметь рифмовать. Знакомые и незнакомые слова, сложенные в звонкую, яркую рифму приносят ребенку огромное удовольствие. Не зря же Корней Чуковский говорил: «В начале жизни мы все – стихотворцы и лишь потом постепенно начинаем говорить прозой». Сочинять рифмы, когда приходит время, старается каждый ребенок, потому что это для него такая же интересная игра, как и сотни других. Рифмованные словосочетания услаждают слух ребенка и вызывают в его воображении яркие, красочные образы. Учат быстро и смело мыслить, находить верные образные выражения и расширяют его кругозор.

              Писать красивые стихи у подростка будет получаться только в том случае, если он будет иметь хорошее воображение. Оно должно быть максимально развитым, чтобы ребенок имел возможность создавать в голове образы. И оживлять их в своих стихотворениях. На бумаге. 

               Если у подростка хорошо развитое воображение, то его нужно продолжать улучшать. Однако, если с воображением у него наблюдаются проблемы, проблему надо исправлять, активно развивать его.

               Очень важно уделить внимание основным правилам русского языка. Тому, какие должны быть окончания, как согласовывать слова. А также предложения. Подросток должен уметь правильно использовать причастные обороты, деепричастные обороты, другие правила русского языка.

                На первых этапах у подростка будут появляться плохие по качеству рифмы. В дальнейшем же ситуация значительно улучшится и сможет сочинять красивые стихи. И придумывать для них действительно оригинальные стихи, которые будут вызывать положительный отклик у слушателей его творческих начинаний.

                Школьников надо приучать читать не только стихи, но и прозу. В больших количествах. Чем более развит активный словарный запас подростка, тем легче ему будет слагать стихи. Когда в голове у подростка крутится обширное количество слов, то придумывать свои произведения ему становится значительно проще, поскольку на определенное слово у него появляется возможность найти рифму за несколько секунд. И за счет этого повышается самооценка подростка , интерес к познавательной деятельности.

                    Периодически подростку надо обращаться к словарям, запоминать слова, их правописание, толкование, синонимы и антонимы, произношение.

                    Поэзия  обогащает человека, воспитывает духовный мир, влияет на выбор нравственных ориентиров. Стихи и песни – это уникальная возможность развить фантазию и абстрактное мышление, узнать о том, чего дети ещё никогда не видели, а порой и о том, что увидеть вообще невозможно – разве что представить себе.

                   Непонятные слова и смыслы в стихах заставляют детей более внимательно прислушиваться к говорящему, задавать вопросы, вступать в диалог и от пассивного слушания переходить к активному познанию. Кроме того, ребёнок безошибочно распознает, когда родители читают то, что любят сами, поэтому такие опыты со стихами сработают только при условии этой самой любви и искренности со стороны не только родителей, но и педагога.

                    К поэтическим произведениям часто обращаются в подростковом возрасте, когда полноту чувств не выразишь лучше, чем в зарифмованных строчках. Обычно поэтическая культура сильно отстаёт от желания самовыразиться: подростки выбирают простые формы и ритмы, привычные темы любви, одиночества и непонимания. И самая большая ошибка взрослых – высмеивать примитивные, но исполненные чувств подростковые стихи, пытаться указать на недостатки, помочь с подбором рифмы. Но так же вредно желание  выставить молодое дарование напоказ. Ведь, если подросток захочет быть услышанным, он сам опубликует свои стихи в интернете или отправит в издательство, прочтет родителям, одноклассникам, учителям. Относиться к ним стоит скорее как к терапии – стихотерапии, позволяющей полнее осознать новые, взрослые чувства и эмоции.

               Поэзия улучшает вербальные навыки. Вряд ли кто-то усомнится, что проговаривание стихов вслух – хорошая тренировка дикции и навыков вербального общения. Это достигается благодаря определенному ритму, темпу и рифме стиха.

               Поэзия знакомит подростка с новыми терминами, расширяя его словарный запас. Часто, чтобы понять стихотворение, требуется проанализировать значение отдельных слов и разобраться, почему автор употребил то или иное из них.   При этом чтение стихов вслух помогает улавливать языковые нюансы и смысловые акценты лучше, чем при чтении прозы. Дело в том, что фразы в стихах строятся (и звучат) по своим законам, и не всегда достаточно простых знаний грамматики, чтобы уловить смысл произведения.

                Поэзия улучшает навык критического мышления, заставляет читателя думать. В великой поэзии смысл зачастую не очевиден и не одномерен. Принимая активное участие в расшифровке такой поэзии, читатель становится как бы ее соавтором. Поэтический язык формирует восприятие человеком окружающего мира.

                 Клуб «Наши строки» функционирует с января 2021 года. Участники клуба – это учащиеся 6-11 классов. Клубом руководит Деккушева Белла Азрет-Алиевна.  За этот период напечатали один пробный сборник стихов ( далее примечание 1 ), включив в него наиболее интересные работы участников клуба. Данный опыт работы помог сделать следующие выводы: повысился читательский интерес, наблюдается обогащение словарного запаса, выразительность речи, повысилось качество успеваемости. Деятельность клуба вызвала интерес у широкого круга учащихся, что дает надежду на увеличение количества членов клуба «Наши строки» и совершенствования их поэтических навыков.

    Каждый педагог понимает, каким важным и полезным фактором  для развития ребенка является изучение стихов: они не только помогают улучшить память, но и расширяют словарный запас, учат восприятию поэзии, дают дополнительные знания об окружающем мире.

             Вот только как убедить ребенка, что выученное стихотворение в будущем поможет ему в жизни? Ответ прост: надо научить любить стихи и попробовать их писать самому!!

                 Процесс стихотворчества формирует активную познавательную позицию у детей и приобретение ими лингвистических знаний и умений, развивает коммуникативно-речевые умения, связанные с созданием речевого высказывания, структурой. Помогает составлять смысловую модель текста, на основе восстановленных стихотворных произведений, развивает умение осознания взаимосвязи различных уровней языка, развивает умение проверять и совершенствовать написанный текст.

            Так же стихотворчество развивает эмоционально-познавательную мотивацию учащихся к выполнению работы, активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает творческую активность. Стихи воспитывают внимательное отношение к слову, формирует  познавательные инициативы учащихся, сотрудничество как форму взаимодействия ребёнка со взрослым.

             Младший школьный возраст  - период  интенсивного развития творческих возможностей. Именно в этом возрасте дети пробуют свои возможности во всех видах художественной деятельности, предпринимают первые попытки самостоятельного творчества В этом возрасте ребёнок открывает что-то новое для себя, а для окружающих - новое о себе.

              Известный музыкальный деятель Б.В. Афанасьев писал: «Ребенок, испытавший радость творчества, даже в самой минимальной степени, становится другим…Воспитание не будет успешным, если не вызвать у детей творческого инстинкта и не воспитать их творческие навыки».

             Очень важно воспитывать у детей духовную потребность к поэзии. Прежде, чем учить ребёнка читать стихи, надо научить детей слушать, видеть и наблюдать красоту мира.

           При анализе стихов следует уделить внимание художественным приемам, значению слов и словосочетаний. Как следствие, у детей начинают формироваться поэтические представления, происходит накопление поэтического словаря.

        Художественное произведение (проза, поэзия) дает пищу воображению, дает возможность детям увидеть образы и картины, а не только понять смысл. Необходимо объяснить учащимся, что автор, чтобы описать живо, красиво и интересно, специально подбирает слова, что писатель и поэт словами рисуют так же, как художник красками.

             Слушание и запоминание стихов способствует воспитанию чувства ритма и рифмы, что очень важно для развития литературных способностей.

             Чтобы сочинять стихи, нужно уметь не только наблюдать, замечать вокруг самое яркое и необычное, уметь подбирать выразительные слова, главное, надо уметь рифмовать. Знакомые и незнакомые слова, сложенные в звонкую, яркую рифму приносят ребенку огромное удовольствие. Не зря же Корней Чуковский говорил: «В начале жизни мы все – стихотворцы и лишь потом постепенно начинаем говорить прозой». Сочинять рифмы, когда приходит время, старается каждый ребенок, потому что это для него такая же интересная игра, как и сотни других. Рифмованные словосочетания услаждают слух ребенка и вызывают в его воображении яркие, красочные образы. Учат быстро и смело мыслить, находить верные образные выражения и расширяют его кругозор.

              Писать красивые стихи у подростка будет получаться только в том случае, если он будет иметь хорошее воображение. Оно должно быть максимально развитым, чтобы ребенок имел возможность создавать в голове образы. И оживлять их в своих стихотворениях. На бумаге. 

               Если у подростка хорошо развитое воображение, то его нужно продолжать улучшать. Однако, если с воображением у него наблюдаются проблемы, проблему надо исправлять, активно развивать его.

               Очень важно уделить внимание основным правилам русского языка. Тому, какие должны быть окончания, как согласовывать слова. А также предложения. Подросток должен уметь правильно использовать причастные обороты, деепричастные обороты, другие правила русского языка.

                На первых этапах у подростка будут появляться плохие по качеству рифмы. В дальнейшем же ситуация значительно улучшится и сможет сочинять красивые стихи. И придумывать для них действительно оригинальные стихи, которые будут вызывать положительный отклик у слушателей его творческих начинаний.

                Школьников надо приучать читать не только стихи, но и прозу. В больших количествах. Чем более развит активный словарный запас подростка, тем легче ему будет слагать стихи. Когда в голове у подростка крутится обширное количество слов, то придумывать свои произведения ему становится значительно проще, поскольку на определенное слово у него появляется возможность найти рифму за несколько секунд. И за счет этого повышается самооценка подростка , интерес к познавательной деятельности.

                    Периодически подростку надо обращаться к словарям, запоминать слова, их правописание, толкование, синонимы и антонимы, произношение.

                    Поэзия  обогащает человека, воспитывает духовный мир, влияет на выбор нравственных ориентиров. Стихи и песни – это уникальная возможность развить фантазию и абстрактное мышление, узнать о том, чего дети ещё никогда не видели, а порой и о том, что увидеть вообще невозможно – разве что представить себе.

                   Непонятные слова и смыслы в стихах заставляют детей более внимательно прислушиваться к говорящему, задавать вопросы, вступать в диалог и от пассивного слушания переходить к активному познанию. Кроме того, ребёнок безошибочно распознает, когда родители читают то, что любят сами, поэтому такие опыты со стихами сработают только при условии этой самой любви и искренности со стороны не только родителей, но и педагога.

                    К поэтическим произведениям часто обращаются в подростковом возрасте, когда полноту чувств не выразишь лучше, чем в зарифмованных строчках. Обычно поэтическая культура сильно отстаёт от желания самовыразиться: подростки выбирают простые формы и ритмы, привычные темы любви, одиночества и непонимания. И самая большая ошибка взрослых – высмеивать примитивные, но исполненные чувств подростковые стихи, пытаться указать на недостатки, помочь с подбором рифмы. Но так же вредно желание  выставить молодое дарование напоказ. Ведь, если подросток захочет быть услышанным, он сам опубликует свои стихи в интернете или отправит в издательство, прочтет родителям, одноклассникам, учителям. Относиться к ним стоит скорее как к терапии – стихотерапии, позволяющей полнее осознать новые, взрослые чувства и эмоции.

               Поэзия улучшает вербальные навыки. Вряд ли кто-то усомнится, что проговаривание стихов вслух – хорошая тренировка дикции и навыков вербального общения. Это достигается благодаря определенному ритму, темпу и рифме стиха.

               Поэзия знакомит подростка с новыми терминами, расширяя его словарный запас. Часто, чтобы понять стихотворение, требуется проанализировать значение отдельных слов и разобраться, почему автор употребил то или иное из них.   При этом чтение стихов вслух помогает улавливать языковые нюансы и смысловые акценты лучше, чем при чтении прозы. Дело в том, что фразы в стихах строятся (и звучат) по своим законам, и не всегда достаточно простых знаний грамматики, чтобы уловить смысл произведения.

                Поэзия улучшает навык критического мышления, заставляет читателя думать. В великой поэзии смысл зачастую не очевиден и не одномерен. Принимая активное участие в расшифровке такой поэзии, читатель становится как бы ее соавтором. Поэтический язык формирует восприятие человеком окружающего мира.

                 Клуб «Наши строки» функционирует с января 2021 года. Участники клуба – это учащиеся 6-11 классов. Клубом руководит Деккушева Белла Азрет-Алиевна.  За этот период напечатали один пробный сборник стихов ( далее примечание 1 ), включив в него наиболее интересные работы участников клуба. Данный опыт работы помог сделать следующие выводы: повысился читательский интерес, наблюдается обогащение словарного запаса, выразительность речи, повысилось качество успеваемости. Деятельность клуба вызвала интерес у широкого круга учащихся, что дает надежду на увеличение количества членов клуба «Наши строки» и совершенствования их поэтических навыков.

    Просмотров: 84 | Добавил: кент2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?